• 18 сентября 2016, воскресенье
  • Москва, ул. Сущевский Вал, д.43

Режиссура монтажа. Теория и практика. Авторский курс Дмитрия Фёдорова.

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

2771 день назад
с 0:00 18 сентября до 0:00 23 октября 2016
Москва
ул. Сущевский Вал, д.43

В конечном итоге всех волнует один вопрос — как с помощью монтажа заставить зрителя сопереживать вашей истории. Главное отличие этого курса от многих других — взгляд на теорию монтажа глазами снимающего режиссера.

Стоимость за курс: 25000 рублей

Объем курса: 64 часа.

Продолжительность: 6 недель

 

Режиссер монтажа – это прежде всего режиссер, человек рассказывающий историю и, разумеется,  художник.

В его руках результат труда огромного количества людей и во многом именно от него зависит, как фильм будет выглядеть на экране. Хороший монтаж заставляет зрителя прочувствовать историю, пережить ее вместе с героями.

Чтобы рассказать историю — недостаточно уметь пользоваться монтажной программой. Важно понимать саму логику монтажа, философию профессии. Знать различные приемы и эффекты, и понимать какое психологическое влияние они оказывают на зрителя.  Уметь чувствовать жанр фильма, понимать психологию отношений и действий персонажей, ритмику и архитектуру истории. Монтаж – это искусство.

 

Дмитрий Фёдоров.

Режиссер-постановщик, режиссер монтажа, художник.

Первое образование у Дмитрия – художественное. В 2002 году закончил ВКСР(мастерская П.Е. Тодоровского и Н.Б. Рязанцевой) . С 1998 года занимается постановкой игровых художественных фильмов, как режиссер. У Дмитрия за плечами уже более 20 проектов – полнометражных художественных, телевизионных, короткометражных авторских и арт фильмов. Дмитрий — лауреат и призер многочисленных дипломов и премий кинофестивалей. Участник коллективных и персональных выставок, проектов, показов и фестивалей в России и за рубежом. Один из организаторов художественной группы АКАДЕМИЯ «DE PROFUNDIS». Член Гильдии кинорежиссеров России, Московского Союза Художников и Международной Федерации Художников.

 

Для кого?

Курс рассчитан на максимально широкую аудиторию – от начинающих монтажеров до опытных профессионалов, смонтировавших не один проект. Кроме того, курс будет полезен людям смежных специальностей: операторам, режиссерам, сценаристам, продюсерам и другим участникам съемочно-монтажного процесса. Знания, полученные в курсе, будут интересны людям, не связанным с монтажом, но желающим расширить свой кругозор.

 

Как организован курс?

Курс состоит из 64 академических часов, из которых 48 теоретические, а 16 – практические. Теоретическая часть строит прочный фундамент основ монтажного мышления – как собирать сцену с помощью «комфортного» метода монтажа, как соединять сцены в смысловые эпизоды через различные монтажные приемы, как гармонично сочетать форму и содержание. Как и во всем творчестве – без применения, теория – это просто разговоры о прекрасном, поэтому параллельно с теорией студенты будут выполнять различные практические задания. Монтажные задания будут основаны на собственном видеоматериале студентов, а также на отрывках из кинофильмов в случае использования сложных операторских приемов. На отдельных занятиях-практикумах Дмитрий будет разбирать выполнение лабораторных, и по мере усвоения материала студентами, будут усложняться сами задания.

 

Программа курса.

Теоретическая часть.

Раздел 1

Введение. Зачем монтаж? Механический и электронный монтаж. Линейный и нелинейный монтаж. Внутрикамерный монтаж. Однокадровый фильм. Склейка.  Типы склеек. Составные части фильма. Кадр, кадрик и план. Крупности планов. Монтаж по крупности. Классификация по числу людей в кадре. Ракурсы. Мизансцена. Мастерплан.

Раздел 2

Начальные принципы монтажа. Монтаж диалогов. План мизансцены. Оси взаимодействия. Баланс крупности.Правило смены угла. Правила смены крупности. Осевой монтаж. Правило непрерывности действия. Продолженное действие. Монтаж по взгляду. Монтаж с захлестом.

Раздел 3

Художественные аспекты монтажа. Внутрикадровый монтаж. Эффект Кулешова. Географический эксперимент Кулешова. Строящий монтаж Пудовкина. Интеллектуальный монтаж Эйзенштена. Аналитический монтаж. Сравнительный монтаж. Ассоциативный монтаж. Психологический монтаж. Монтаж аттракционов. Клиповый монтаж. Контрастный монтаж. Контрапункт. Джампкат. Полиэкран.

Раздел 4

Основные приемы традиционного монтажа. Склейка на движении. Монтаж по движению. Монтаж панорам. Причина для склейки. Количество склеек. Возрастание крупности. Выход на общий план. С  чего начать и чем закончить сцену. Использование деталей. Использование адресных планов.

Раздел 5

Технические аспекты монтажа. Пропорции кадра. Частота кадров. Особенности ТВ монтажа. Синхронизация звука.Чистовая и черновая фонограмма.Многоканальный звук. Логирование. Скачки в звуке. Раскладка музыки в монтаже. Использование компьютерной графики. Использование монтажных эффектов. Подготовка монтажа к цветокоррекции.

Раздел 6

Общий монтаж фильма. Композиция. Темпоритм. Рефрен. Эмоциональная кривая. Саспенс. Главный герой фильма и сцены. Последовательный монтаж. Параллельный монтаж. Перекрестный монтаж. Вертикальный монтаж. Звук и музыка в монтаже. Флешбэк. Понятие монтажного эпизода. Титры.

 

Практикумы:

1.      Монтаж диалога двух персонажей.

2.      Монтаж диалога трех и более персонажей.

3.      Осевой монтаж.

4.      Создание эффекта Кулешова

5.      Проверка географического эксперимента Пудовкина.

6.      Монтаж панорамы и статики

7.      Монтаж экшн сцены (драки)

8.      Строящий монтаж в действии.

 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше